(044) 537-48-45
0-800-50-30-15
Замовити зворотній виклик
Режим роботи: Пн-Пт 9:00-18.00, Сб вихiдний

Замовлення запчастин через веб-сайт цілодобове
Главная » Статьи » Электромобиль BMW i3 не даст водителю столкнуться с препятствием [CES 2015]

Электромобиль BMW i3 не даст водителю столкнуться с препятствием [CES 2015]

  
Компания BMW выбрала выставку CES 2015 в качестве площадки для демонстрации своих новейших разработок в области систем автономного вождения.   

Многие наверняка еще не забыли систему автоматического вождения ActiveAssist, возможности которой демонстрировались в прошлом году на примере моделей серии BMW 2 (M235i) и BMW 6 Gran Coupe. В этом году немецкому производителю есть что показать, правда, в этом году BMW решила сбавить обороты и вместо высоких скоростей и дрифтов сосредоточиться на системах уклонения от столкновений и полностью автоматической парковки.   

Вышеупомянутыми способностями наделена специальная версия электромобиля BMW i3, которую немецкий производитель привез в этом году в Лас-Вегас на выставку CES 2015.

 

По словам участников тест-драйва BMW i3 на CES 2015, все попытки ударить i3 о препятствия на тестовом треке закончились неудачей, во всех случаях система работала как часы, уверенно затормаживая перед преградами.   

Ориентироваться в пространстве и постоянно оставаться в курсе того, что происходит вокруг – задача не из легких, которая в BMW i3 решается с применением четырех лазерных сканеров, способных заблаговременно обнаружить препятствия. Сканеры оберегают автомобиль со всех сторон: спереди, сзади и по обоим бокам. Используя возможности сканеров автомобиль создает временную карту окружающей среды. Каждый раз проезжая мимо объекта, к примеру, пилона или гигантского блока, автомобиль запоминал их расположение.  
 

Дабы избежать столкновения система осуществляет автоматическое торможение, когда автомобиль движется по опасной траектории навстречу препятствию. После изменения траектории движения торможение прекращается. Ожидается, что в будущем технология позволит исключить риск возникновения аварий, вызванных ограниченным обзором с водительского места. Стоит отметить, что водитель всегда может отключить помощника и взять полное управление на себя. Автомобиль способен самостоятельно отыскать свободное место на парковке и осуществить собственно парковку.   

Интересно, что соответствующую функциональность можно активировать посредством сопутствующего приложения для «умных» часов. В ходе демонстрации использовались часы ASUS ZenWatch. По словам присутствующих во время тест-драйва, заявленные производителем возможности полностью подтвердились на практике. Предусмотрена также возможность удаленного управления автомобилем: с помощью «умных» часов водитель сможет вызвать автомобиль в то место, где он его оставил.  


Помимо сканеров системы уклонения от столкновений, формирующих карту местности, для осуществления автоматической парковки используются данные GPS. Примечательно, что система BMW не находиться в полной зависимости от системы позиционирования GPS, которая не работает должным образом во многоуровневых надземных и подземных стоянках, и не предполагает установку дополнительного оборудования на территории паркингов. 

К сожалению, у BMW пока нет планов по установке данных систем помощи водителю в новых серийных моделях или предлагать их в качестве дополнительной опции к существующим автомобилям. Они были разработаны в рамках более широкой стратегии компании по созданию самоуправляемого автомобиля будущего.  

Компания BMW также надеется, что в конечном итоге они лягут в основу более сложного комплекса систем полностью автономного вождения, который выведет безопасность движения на новый уровень, в том числе, за счет взаимодействия автомобилей друг с другом. Что же касается сроков достижения этой амбициозной цели, BMW указывает 2020 год. Почти аналогичные сроки касаемо появления полноценной системы автопилота для электромобилей компании Tesla Motors недавно обозначил ее основатель и глава Илон Маск. 

Источник: Engadget